Эксплуатация шин и изоляторов РУ

Эксплуатация шин и изоляторов РУ Эксплуатация шин РУ.Основной задачей эксплуатации шин РУ является надзор за их состоянием и нагревом. При эксплуатации шин особое внимание обращают на болтовые контактные соединения шин РУ друг с другом и с выводами аппаратов. Эти соединения должны удовлетворять следующим основным требованиям: плотность тока в контактном соединении шин не должна превышать 0,3 А/мм2 для медных, 0,16 А/мм2 для алюминиевых и 0,075 А/мм2 для стальных …


Эксплуатация шин и изоляторов РУ Эксплуатация шин РУ.
Основной задачей эксплуатации шин РУ является надзор за их состоянием и нагревом.

При эксплуатации шин особое внимание обращают на болтовые контактные соединения шин РУ друг с другом и с выводами аппаратов. Эти соединения должны удовлетворять следующим основным требованиям:

— плотность тока в контактном соединении шин не должна превышать 0,3 А/мм2 для медных, 0,16 А/мм2 для алюминиевых и 0,075 А/мм2 для стальных;

— падение напряжения в контактном соединении не должно превышать более чем па 20% величину падения напряжения для целого участка шины равной длины;

— сопротивление контакта при температуре шин 70°С не должно превышать более чем на 20% сопротивление целого участка шипы, равного длине контактного соединения при той же температуре.

Сопротивление в болтовом контактном соединении (Rкон) ориентировочно определяют из выражения n

где n — число болтов; Е — усилие затягивания болта, кГ; k — коэффициент, равный 1,2 для меди, 10 — для алюминия и 75 — для стали.

Температура нагрева контактного соединения шин при нормальных режимах и рабочих токах не должна превышать температуру целого участка шины па расстоянии 1,5-2 м от места соединения. Контроль температуры нагрева осуществляется цветовыми индикаторами, отпадающими указателями или термосвечами.

Проверку нагрева контактных соединений следует производить в часы наибольших нагрузок. Сила затягивания болтов контактного соединения шин должна обеспечивать нормируемые величины переходного сопротивления и стабильность контакта. Болты затягивают специальным ключом с регулируемым усилием (крутящим моментом) или гаечным ключом, но с применением динамометра.

При завертывании болтов и гаек обычными (гаечными, разводными и др.) ключами применение рычага не допускается. Плотность прилегания шин в контактном соединении контролируют щупом (10X0,05 мм), который не должен входить между контактными поверхностями шин на глубину более чем 6 мм. Сборные и соединительные шины РУ должны иметь расцветку фаз, предусмотренную ПУЭ.

Эксплуатация изоляторов РУ. Одноэлементные опорные и проходные изоляторы РУ периодически подвергают испытаниям напряжений промышленной частоты, величины которых приведены в табл. 1.

Примечание. Опорные многоэлементные изоляторы испытывают путем приложения напряжения 50 кВэфф промышленной частоты к каждому элементу изолятора в течение 1 мин.