Привод
главного движения строгального станка: привод по системе Г—Д с ЭМУ, два
асинхронных двигателя с короткозамкнутым ротором (для прямого и
обратного хода), асинхронный двигатель с электромагнитными муфтами,
тиристорный привод постоянного тока, частотно-регулируемый асинхронный привод. Торможение: динамическое, с
рекуперацией и противовключением при двигателях постоянного тока и
системе Г—Д. Диапазон регулирования до 25:1. Привод подачи (периодической и поперечной): механический от цепи главного движения …
Привод главного движения строгального станка: привод по системе Г—Д с ЭМУ, два асинхронных двигателя с короткозамкнутым ротором (для прямого и обратного хода), асинхронный двигатель с электромагнитными муфтами, тиристорный привод постоянного тока, частотно-регулируемый асинхронный привод. Торможение: динамическое, с рекуперацией и противовключением при двигателях постоянного тока и системе Г—Д. Диапазон регулирования до 25:1.
Привод подачи (периодической и поперечной): механический от цепи главного движения, асинхронный короткозамкнутый двигатель, система ЭМУ—Д.
Вспомогательные приводы строгальных станков применяют для: быстрого перемещения суппортов, перемещения поперечины, зажима поперечины, подъема резцов, насоса смазки.
Специальные электромеханические устройства и блокировки: электромагниты для подъема резцов, электропневматическое управление подъемом резцов, устройства для контроля смазки, блокировка для предотвращения возможности работы с незажатой поперечиной, с неработающим насосом смазки.
Производительность продольно-строгальных станков в значительной степени зависит от скорости обратного хода стола. Время, требуемое на рабочий ход стола и его возвращение в исходное положение,
где tn — время пуска, tp — время работы (движения с установившейся скоростью), tT — время торможения, t’n — время разгона при обратном ходе, tox — время установившегося движения при обратном ходе стола, t’T — время торможения при обратном ходе, ta — время срабатывания аппаратуры.
Увеличение скорости vОX обратного хода стола приводит к уменьшению времени t0Х обратного хода, а следовательно, и продолжительности времени Т двойного хода. Число двойных ходов в единицу времени возрастает. Однако, чем меньше становится время tOХ, тем меньше влияет его изменение на время Т двойного хода и на число двойных ходов в единицу времени. Поэтому эффективность увеличения скорости v0Х обратного хода по мере ее повышения постепенно уменьшается.
Пренебрегая временем, затрачиваемым на переходные процессы и срабатывание аппаратуры, приближенно имеем
Отношение двух чисел двойных ходов в единицу времени
где tox1 и tox2 — продолжительности обратного хода соответственно при скоростях vox1 и vox2 обратного хода.
Примем vox1 = vp (где vp — скорость резания)
Последняя формула показывает, что по мере увеличения, скорости обратного хода возрастание числа двойных ходов замедляется. Если учесть продолжительность переходных процессов, а также время срабатывания аппаратуры, то эффективность повышения скорости vox окажется еще меньшей. Поэтому обычно принимают k — 2 3.
Продолжительность переходных процессов при длинных ходах мало влияет на производительность. При коротких ходах число ходов значительно уменьшается при увеличении времени реверса.
Для сокращения времени реверса в некоторых случаях вместо одного электродвигателя применяют два двигателя половинной мощности. При этом момент инерции роторов оказывается значительно меньшим, чем у одного двигателя. Применение червячной передачи в цепи привода стола приводит к сокращению суммарного момента инерции привода. Однако сокращение времени реверса имеет свой предел. За время реверса у продольно-строгальных станков осуществляется поперечная периодическая подача суппортов, а также подъем и опускание резцов для обратного хода.
Продольно-строгальный станок
На машиностроительных заводах работают продольно-строгальные станки с различными приводами стола.
Привод стола осуществляют весьма различными способами. Долгое время для привода небольших продольно-строгальных станков применяли две электромагнитные муфты. Эти муфты передавали вращение с различными частотами вращения, соответствующими скоростям рабочего и обратного хода, и включались поочередно. Муфты связывали с валом электродвигателя пос