Схема динамического торможения двигателя

динамическое торможениеНекоторые технологии требуют, чтобы процесс остановки
электропривода протекал интенсивнее, чем только под действием статического
момента. В этом случае в схемах управления используют различные виды
электрического торможения — динамическое торможение и торможение
противовключением, а также механическое торможение с помощью электромагнитных
тормозов. Наиболее популярным и распространенным способом является использование
динамического торможения
двигателей. На рисунке приведена принципиальная схема нереверсивного электропривод


динамическое торможениеНекоторые технологии требуют, чтобы процесс остановки электропривода протекал интенсивнее, чем только под действием статического момента. В этом случае в схемах управления используют различные виды электрического торможения — динамическое торможение и торможение противовключением, а также механическое торможение с помощью электромагнитных тормозов. Наиболее популярным и распространенным способом является использование динамического торможения двигателей.

На рисунке приведена принципиальная схема нереверсивного электропривода, которая позволяет производить пуск и остановку электродвигателя с динамическим торможением.

Питание на схему подаётся автоматическим выключателем QF, напряжение переменного тока на обмотку статора — линейным контактором КМ1, напряжение постоянного тока — контактором (пускателем) динамического торможения КМ2. Источник постоянного тока содержит трансформатор Т и выпрямитель V1, подключаемые к сети контактором КМ2 только в режиме торможения.

Схема динамического торможения двигателя

Схема нереверсивного асинхронного электропривода с динамическим торможением

Команда на пуск подаётся кнопкой SB2-П, а команда на остановку подаётся кнопкой SBC. При ее нажатии включается контактор КМ1, и двигатель подключается к сети. Для остановки двигателя нажимают кнопку SB1-C, контактор КМ1 отключается и отключает двигатель от сети переменного тока. Одновременно нормально закрытым (н.з.) блок-контактом КМ1 включается контактор КМ2, подающий в обмотки статора двигателя постоянный ток. Двигатель переходит в режим динамического торможения. Длительность подачи постоянного тока в обмотки статора контролируется реле времени КТ. После отключения катушки КТ его контакт в цепи катушки КТ2 с выдержкой времени размыкается.

В схеме применены нулевая, максимально-токовая, осуществляемая соответственно линейным контактором КМ1, автоматическим выключателем QF с максимально-токовым расцепителем. Схема управления защищена предохранителями FU1 и FU2. При срабатывании любой из защит отключается линейный контактор КМ1. Используемая в схеме блокировка контактами 3-4 и 1-8 запрещает одновременное срабатывание контакторов КМ1 и КМ2.

Тепловая защита двигателя выполняется тепловыми реле FR1, FR2, размыкающие контакты которых включены в цепь катушки контактора КМ. При срабатывании одного из тепловых реле контактор КМ отключается, и схема возвращается в исходное состояние. Повторно она может быть включена после остывания теплового реле и двигателя.