Город Кимры входит в состав Тверской области, надится на границе с Московской областью и является центром Кимрского района. Город Кимры расположен на двух берегах реки Волга, соединенных мостом. В городе Кимры есть ж/д станция и теплоходный причал. Расстояние от Москвы, примерно 120 км. новостная лента города Кимры тут у нас на сайте. Кимры — симпатичный и приветливый городок, неожиданно выделяющийся своим архитектурным обликом среди большинсва тихих районных центров. Такое количество построек в стиле модерн вряд ли где еще встретишь в глубинке. Кимры, наверно, единственный настоящий «город провинциального русского модерна», одновременно , яркий и неповторимый, тихий и уютный…
Считается, что первое поселение возникло здесь в период неолита на более живописном и высоком левом берегу Волги, при впадении в нее речки Кимрки. Впервые село упоминается как дворцовое в 1546 году в грамоте Ивана IV таможенным откупщикам. В XVII веке Кимры принадлежали последовательно кн. А.М.Львову, боярину Ф.П.Салтыкову, в XVIII — канцлеру Г.И.Головкину и его жене, затем А.К.Скавронской, М.К. и П.М.Скавронским, впоследствии — жене последнего, Е.В.Энгельгарт, ее второму мужу Ж.Р.Литта и внучке, Ю.П.Самойловой, которая предоставила возможность жителям Кимр выкупиться на свободу, что и сделали 3000 кимряков в 1847 году, заплатив немалую по тем временам сумму в 485 тысяч рублей. Интересно, что на протяжении всего известного времени ( с XVI века) жители села занимались одним и тем же кожевенным промыслом, обувным производством и торговлей. Это-то и привели к расцвету Кимр на рубеже XIX — XX веков. Большие заказы обуви для армии, особенно в связи с войнами (Крымской 1853-1856; русско-турецкой 1877-1878; Первой мировой), способствовали быстрому развитию Кимр и его застройке. На рубеже веков зесь было уже три кожевенных завода, десятки обувных и кожевеннных мастерских. Была открыта железнодорожная ветка Кимры — Москва с вокзалом на правом берегу Волги ( ныне ст. Савелово Савеловской ж.-д.). В 1907 году возникла и первая механическая фабрика «Якорь» со своей водонапорной башней. Такое бурное развитие не могло не отразиться на архитектурном облике Кимр. Центральная торговая Троицкая площадь была вымощена камнем, были установлены уличные фонари. Рядом со старым гостиным двором в 1914 году было построено солидное новое здание в псевдорусском стиле. Как грибы после дождя, выростали маленькие лавочки, крупные магазины, деревянные и каменные особняки местной знати. Все строилось «как в столицах», в модных стилях модерн, неорусском, неоклассическом. И больше всего оказалось причудливо изящного, несимметричного, с напряженными выгнутыми линиями, башенками и круглыми окнами, модерна. Нет улицы в центре города, на которой не встретится хоть один уникальный, ни с чем не сравнимый, домик или особнячек.