В лесопильных потоках основным оборудованием по раскрою круглых лесоматериалов на доски, брусья и другие сортименты основным оборудованием являются лесопильные рамы. Лесопильная рама представляет собой многопильный станок с натянутыми в жесткой рамке пилами. Вертикальные лесопильные рамы выпускают одно- и двухэтажными, узко- и широкопросветными, с толчковой и непрерывной подачей. В лесопильных рамах последних моделей число электродвигателей составляет от трех до шести. Частота вращения кривошипного вала …
В лесопильных потоках основным оборудованием по раскрою круглых лесоматериалов на доски, брусья и другие сортименты основным оборудованием являются лесопильные рамы.
Лесопильная рама представляет собой многопильный станок с натянутыми в жесткой рамке пилами. Вертикальные лесопильные рамы выпускают одно- и двухэтажными, узко- и широкопросветными, с толчковой и непрерывной подачей. В лесопильных рамах последних моделей число электродвигателей составляет от трех до шести. Частота вращения кривошипного вала – от 200 до 600 мин–1, привод осуществлен от асинхронного двигателя с фазным ротором, а иногда от двигателя с короткозамкнутым ротором.
На лесопильной раме (рис. 1) распиливают бревна длиной 3,2–9 м и диаметром в комлевом отрезе 65 см. Рама одношатунная, быстроходная с механизмом непрерывной подачи. Чугунная станина рамы состоит из двух ног и боковин, соединенных между собой поперечными связями.
Рис. 1. Кинематическая схема лесопильной рамы
Лесопильная рама монтируется па фундаментной плите. Коленчатый вал с двумя маховиками и приводным шкивом вращается в двух коренных подшипниках, установленных на плите. Двутавровый шатун нижней головкой соединен с пальцем коленчатого вала через роликовый подшипник, а верхней – с пальцем нижней поперечиной пильной рамки через игольчатый подшипник.
Нижняя и верхняя поперечины пильной рамки соединены стойками из круглых труб. Текстолитовые ползуны с пальцами поперечин пильной рамки соединены коническими шарнирно- роликовыми подшипниками.
Конструкция пильной рамки допускает применение гидронатяжного аппарата. Из восьми ее направляющих четыре призматические и четыре плоские, которые крепятся попарно к литым чугунным плитам, смонтированным на станине. Верхние плиты направляющих установлены на салазках и перемещаются механизмом уклона пильной рамки в зависимости от величины посылки .
Индивидуальный привод четырехвальцового механизма подачи, состоящий из тиристорного привода, обеспечивает плавное регулирование скорости подачи бревна. Крутящий момент передается нижним вальцам 1 от двигателя 8 через электромагнит, электромагнитную муфту 4, ременную передачу 3, редуктор 9 и шестерни 2. Верхние вальцы 11 получают вращение через роликовую цепь 10.
Величина посылки регулируется изменением скольжения электромагнитной муфты 4, осуществляемым поворотом лимба центробежного регулятора 5. Для этого оператор включает серводвигатель 15, поворачивающий лимб на соответствующий угол, поворот осуществляется через червячный редуктор 14, шестерни 13, сельсин-датчик 12, сельсин-приемник 7 и редуктор 6. С изменением посылки одновременно через червячную передачу 20 и рычаг 16 перемещается в горизонтальной плоскости плита 18 с направляющими 19 верхнего ползуна 17 пильной рамки и уклон пилы 21 изменяется.
Принципиальная электрическая схема лесопильной рамы 2Р80 показана на рис. 2. Электрооборудование ее состоит из асинхронного двигателя M1 привода коренного вала мощностью 125 кВт, двигателя М2 привода механизма уклона пильной рамки, двигателя МЗ гидростанции, двигателя М4 смазочного насоса и системы автоматического управления на базе тиристорного привода с двигателем М5 постоянного тока.
Рис. 2. Электрическая принципиальная схема лесопильной рамы модели 2Р80
Максимальную токовую защиту двигателей обеспечивают автоматические выключатели: QF1 – двигателя M1, QF2 – двигателей М2, МЗ, М4 и QF3 – цепей управления. При включении QF3 загораются сигнальные лампы HL1 и HL2. Пуск двигателя M1 коренного вала выполняют при помощи линейного контактора КМ1, а двигателя М5 привода подачи – при помощи контактора КМ2.
Электрическая схема управления включает: силовые цепи (приводных двигателей); цепи релейно-контакторного управления и цепи системы автоматического управления на базе тиристорного привода постоянного тока. Для включения пуска привода лесопильной рамы при открытых верхних воротах, снятых ограждениях коренного вала и клиноременной передачи, а также при заторможенном состоянии пильной рамки используются блокировки конечными выключателями (блок которых обозначен на рис. 2 буквами SQ).
Пуск двигателя M1 с фазным ротором выполняется в функции времени последовательным замыканием реле ускорения КТ1, КТ2 и КТ3, которые с заданной выдержкой времени постепенно выводят три ступени пускового реостата Rп при помощи контакторов К1, К2 и К3.
Нажатием пусковой кнопки SB1 (см. рис. 2) включается катушка контактора КМ3, замыкающая силовые контакты КМ3 двигателя М4 смазочного насоса, замыкающий контакт КМ3 шунтирует кнопку SB1.
Пуск двигателя M1 главного движения происходит при замыкании контакта KV1 промежуточного реле KV1. Катушка этого реле получает питание через контакт КТ4 реле времени КТ4, который замкнется с замедлением при замыкании. Следовательно, реле КТ4 обеспечивает замедление между пусками двигателя М4 и M1.
Без рубрики Нет комментариев