При наличии сложных
грузопотоков, состоящих из производственных машин и механизмов,
связанных между собой конвейерами, все машины и конвейеры разбиваются на
участки. Часть поточно-транспортной системы, обеспечивающую
определенный этап технологических операций, называют участком. Участок в
свою очередь разбивается на тракты. Управление всеми механизмами
технологического процесса в этом случае может выполняться с
диспетчерского пульта. В качестве примера рассмотрим схему управления
приводом трехсекционного конвейера …
При наличии сложных грузопотоков, состоящих из производственных машин и механизмов, связанных между собой конвейерами, все машины и конвейеры разбиваются на участки. Часть поточно-транспортной системы, обеспечивающую определенный этап технологических операций, называют участком. Участок в свою очередь разбивается на тракты. Управление всеми механизмами технологического процесса в этом случае может выполняться с диспетчерского пульта. В качестве примера рассмотрим схему управления приводом трехсекционного конвейера.
В трехсекционном конвейере каждая его секция обычно приводится в действие отдельным двигателем, работа двигателей должна быть согласована. Так, при несогласованной работе трехсекционного конвейера останов первой секции при продолжающейся работе второй и третьей приведет к завалу остановившейся секции подаваемым материалом. Во избежание этого схема управления двигателями конвейера должна быть составлена таким образом, чтобы останов любого из двигателей приводил к автоматическому останову всех предшествующих секций, считая по ходу подачи материала.
Рис. 1 Схема управления электроприводом трехсекционного конвейера
Необходимая функциональная связь между двигателями достигается введением в цепь управления магнитными пускателями каждого двигателя замыкающих блок-контактов магнитного пускателя двигателя последующей секции. При этом любой двигатель (кроме первого) можно включить только после того, как будет включен последующий по ходу секции двигатель. Так, магнитный пускатель К2 электродвигателя М2 можно включить лишь тогда, когда замкнутся контакты К1.3 магнитного пускателя К1 двигателя M1.
При останове какого-либо из двигателей останавливаются двигатели предыдущих секций, например, при: отключении двигателя М2 контактор К2 размыкает свои блок-контакты, в том числе К2.3 в цепи контактора К3, что приводит к отключению последнего и к останову двигателя М3. Если магнитные пускатели отключены, то размыкающие контакты К1.2, К2.2 и К3.2 замкнуты и зеленые лампы ЛЗ1, ЛЗ2, ЛЗ3 будут гореть.
При срабатывании какого-либо из пускателей он разомкнет свой замыкающий контакт и соответствующая лампа погаснет, одновременно замкнется замыкающий блок-контакт К1.1, К2.1 или К3.1, блокирующий пусковую кнопку П1, П2 или ПЗ, в результате чего загорятся красные лампы ЛК1, ЛК2 или ЛК3, показывающие, какой из пускателей в данный момент работает. Магнитный пускатель К1 двигателя M1 можно включать независимо от работы других двигателей.