Выбор электропривода определяется требованиями рабочей машины. Электропривод должен обеспечить выполнение рабочей машиной заданной технологии при всех возможных режимах: пуска, приема и сброса нагрузки, торможения, изменения скорости, постоянной нагрузки. Характер протекания этих режимов в первую очередь определяется механическими свойствами двигателя и рабочей машины. Одним из основных критериев оценки механических свойств как двигателя, так и.рабочей машины служат их механические характеристики …
Выбор электропривода определяется требованиями рабочей машины. Электропривод должен обеспечить выполнение рабочей машиной заданной технологии при всех возможных режимах: пуска, приема и сброса нагрузки, торможения, изменения скорости, постоянной нагрузки. Характер протекания этих режимов в первую очередь определяется механическими свойствами двигателя и рабочей машины. Одним из основных критериев оценки механических свойств как двигателя, так и.рабочей машины служат их механические характеристики.
Механические характеристики электродвигателей
Механической характеристикой электродвигателя называется зависимость скорости вращения вала от развиваемого двигателем момента =(Мд) или n =f(Мд), где — угловая скорость вращения вала, рад/с, n — скорость вращения вала, об/мин.
Механическая характеристика двигателя называется естественной, если зависимость n = f (М) получена при номинальных параметрах питающей сети, нормальной схеме включения и без добавочных сопротивлений в цепи двигателя.
При наличии добавочных сопротивлений или питании двигателя от сети с напряжением или частотой, отличными от номинальных, механические характеристики двигателя будут называться искусственными. Очевидно, что искусственных характеристик двигатель имеет бесчисленное множество, а естественную — только одну.
Большинство электродвигателей под нагрузкой при увеличении момента снижает скорость вращения. Характеристику в этом случае называют падающей. Степень изменения скорости двигателя при изменении момента оценивают так называемой жесткостью механической характеристики, которую определяют отношением = М/ или = М/n
Рис. 1. Различные виды механических характеристик: а — электродвигателей, б — производственных машин.
Величины изменения момента и падения скорости при определении жесткости берут обычно в относительных единицах. Это дает возможность сравнивать характеристики двигателей различного вида.
В зависимости от степени жесткости все механические характеристики двигателей подразделяют на следующие группы.
1. Абсолютно жесткие характеристики с величиной жесткости = . Такие механические характеристики (кривая 1, рис. 1, а) со строго постоянной скоростью вращения имеют синхронные двигатели.
2. Жесткие характеристики со сравнительно небольшим падением скорости при увеличении момента и = 40 — 10. К этой группе относятся естественные характеристики двигателей постоянного тока с независимым возбуждением (кривая 2) и характеристики асинхронных двигателей в пределах линейного участка (кривая 3).
3. Мягкие механические характеристики с большим относительным падением скорости при увеличении момента и с жесткостью до = 10. Такие характеристики имеют двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением (кривая 4), двигатели с независимым возбуждением с большим сопротивлением в цепи якоря и асинхронные двигатели с добавочными сопротивлениями в цепи ротора.
При работе электропривода для преодоления сопротивления рабочей машины двигатель должен развивать определенный момент. Поэтому при выборе двигателя необходимо выявить прежде всего соответствие характеристик двигателя и рабочей машины.
Механические характеристики рабочих машин
Механической характеристикой рабочей машины называют зависимость момента статических сопротивлений машины от скорости вращения приводного вала. Эту зависимость для удобства совместного построения выражают обычно так же, как и характеристику двигателя, в виде =(Мс) или n =f(Мс).
Момент статических сопротивлений Мс, или сокращенно статический момент, представляет собой момент сопротивления, создаваемый машиной на приводном валу в статическом (установившемся) режиме, когда скорость не изменяется.
Механическую характеристику машины можно получить опытным путем или расчетом, если известно распределение статических усилий или моментов по элементам кинематической схемы. Статические моменты машин могут зависеть не только от скорости, но и от други