Автопогрузчики
являются одним из широко распространенных видов внутризаводского
безрельсового транспорта и работают на аккумуляторных батареях,
требующих периодической зарядки. Зарядка
батареи производится без снятия их с автопогрузчиков, непосредственно в
депо на месте стоянки, или со снятием с автопогрузчиков, в специальных
помещениях. В качестве зарядных устройств используются полупроводниковые выпрямительные установки. Чаще всего эти выпрямители работают по трехфазной мостовой схеме …
Автопогрузчики являются одним из широко распространенных видов внутризаводского безрельсового транспорта и работают на аккумуляторных батареях, требующих периодической зарядки. Наиболее часто применяются кислотные батареи типов АПН-500 и 1СЭП-250 и щелочные типа 24ТЖН-500, технические данные которых приведены в табл.1.
Таблица 1
Технические данные аккумуляторных батарей для автопогрузчиков отечественного производства
Тип батареи | Номинальная емкость при режиме 8-часового разряда, Ач. | Число аккумуляторов | Номинальное напряжение | Предельно допустимое минимальное напряжение при работе, В | Зарядный ток, А | Время зарядки, ч | Разрядный, ток, А |
15АП11-500 | 500 | 15 | 30 | 24 | 70
35 |
5
10 |
62 |
24ТЖН-500 | 500 | 24 | 30 | 24 | 125
110 |
7
8 |
62 |
16ЭП-250 | 250 | 16 | 30 | 24 | 80 | 11 | 70 |
Зарядка батареи производится без снятия их с автопогрузчиков, непосредственно в депо на месте стоянки, или со снятием с автопогрузчиков, в специальных помещениях.
В качестве зарядных устройств используются полупроводниковые выпрямительные установки. Чаще всего эти выпрямители работают по трехфазной мостовой схеме двухполупериодного выпрямления. Напряжение переменного тока выпрямителей составляет 380/220 в, а постоянного 42 в, выпрямленный ток равен 70 а, к. п. д. 0,65.
Зарядка батарей производится по методу «блок выпрямитель — батарея». У мест зарядки батарей устанавливаются подключительные пункты. Для батарей, устанавливаемых на формовку или тренировочный заряд-разряд, требуются специальные подключательные пункты и разрядные сопротивления. Лицевой вид такого пункта и его схема даны на рис. 1.
Рис. 1. Пункт для формовки батарей автопогрузчиков (зарядная станция): а —фасад, б — схема: 1- сопротивление, 2 — щиток постоянного тока, 3-шунт.
Выбор разрядных сопротивлений производится с таким расчетом, чтобы они могли служить как для нормального (семичасового), так и для форсированного (трехчасового) разряда.
Сопротивление секции для нормального разряда равно:
где U—паспортное напряжение батареи, в, Iр— нормальный разрядный ток, a, r—сопротивление соединительных проводов, oм.
При определении сопротивления для трехчасового разряда сначала находят величину разрядного тока:
где Q — емкость батареи в амперчасах, t — время разряда в часах.
По той же формуле находят общее сопротивление для трехчасового разряда:
Cопротивление второй секции определится по известной формуле: