Зарядные станции для автопогрузчиков


Зарядные станции для автопогрузчиков Автопогрузчики
являются одним из широко распространенных видов внутризаводского
безрельсового транспорта и работают на аккумуляторных батареях,
требующих периодической зарядки. 
Зарядка
батареи производится без снятия их с автопогрузчиков, непосредственно в
депо на месте стоянки, или со снятием с автопогрузчиков, в специальных
помещениях.
В качестве зарядных устройств используются полупроводниковые выпрямительные установки. Чаще всего эти выпрямители работают по трехфазной мостовой схеме

Автопогрузчики являются одним из широко распространенных видов внутризаводского безрельсового транспорта и работают на аккумуляторных батареях, требующих периодической зарядки. Наиболее часто применяются кислотные батареи типов АПН-500 и 1СЭП-250 и щелочные типа 24ТЖН-500, технические данные которых приведены в табл.1.

Таблица 1

Технические данные аккумуляторных батарей для автопогрузчиков отечественного производства

Тип батареи Номинальная емкость при режиме 8-часового разряда, Ач. Число аккумуляторов Номинальное напряжение Предельно допустимое минимальное напряжение при работе, В Зарядный ток, А Время зарядки, ч Разрядный, ток, А
15АП11-500 500 15 30 24 70

35

5

10

62
24ТЖН-500 500 24 30 24 125

110

7

8

62
16ЭП-250 250 16 30 24 80 11 70

Зарядка батареи производится без снятия их с автопогрузчиков, непосредственно в депо на месте стоянки, или со снятием с автопогрузчиков, в специальных помещениях.

В качестве зарядных устройств используются полупроводниковые выпрямительные установки. Чаще всего эти выпрямители работают по трехфазной мостовой схеме двухполупериодного выпрямления. Напряжение переменного тока выпрямителей составляет 380/220 в, а постоянного 42 в, выпрямленный ток равен 70 а, к. п. д. 0,65.

Зарядка батарей производится по методу «блок выпрямитель — батарея». У мест зарядки батарей устанавливаются подключительные пункты. Для батарей, устанавливаемых на формовку или тренировочный заряд-разряд, требуются специальные подключательные пункты и разрядные сопротивления. Лицевой вид такого пункта и его схема даны на рис. 1.


Пункт для формовки батарей автопогрузчиков (зарядная станция)

Рис. 1. Пункт для формовки батарей автопогрузчиков (зарядная станция): а —фасад, б — схема: 1- сопротивление, 2 — щиток постоянного тока, 3-шунт.

Выбор разрядных сопротивлений производится с таким расчетом, чтобы они могли служить как для нормального (семичасового), так и для форсированного (трехчасового) разряда.

Сопротивление секции для нормального разряда равно:


где U—паспортное напряжение батареи, в, Iр— нормальный разрядный ток, a, r—сопротивление соединительных проводов, oм.

При определении сопротивления для трехчасового разряда сначала находят величину разрядного тока:


где Q — емкость батареи в амперчасах, t — время разряда в часах.

По той же формуле находят общее сопротивление для трехчасового разряда:


Cопротивление второй секции определится по известной формуле: